Начать продавать на Satu.kz
Корзина
4 отзыва
Ваш личный профессиональный бухгалтер
Контакты
Центр Технического обслуживания Webkassa 1С Бухгалтерское Обслуживание
улица Ермекова, 73А, офис 218, Караганда, Казахстан
+7 (777) 891-60-50
+7 (776) 891-60-50
+7 777 891 60 50+7 777 891 60 50
Карта

Как подготовиться к маркировке табачных изделий в Казахстане

Как подготовиться к маркировке табачных изделий в Казахстане

В Казахстане с 1 октября станет обязательной маркировка табачной продукции. В процессе участвуют производители, дистрибьюторы и розница. Маркировка табачной продукции проходит в 2 этапа: с 1 октября 2020 маркируются обычные сигареты с фильтром и без, с 1 апреля 2021 года — сигары, сигариллы, стики, жидкости для электронных сигарет и т.д.

Отвечаем на основные вопросы по маркировке табачных изделий: при чём тут обычные магазины, что делать с остатками, как подготовить кассу.

Что такое маркировка табачных изделий

Маркировка — большой процесс, в котором участвуют производители, импортёры, дистрибьюторы и розничные магазины. Цель маркировки — защитить население от некачественного товара и сократить долю контрафакта на рынке.

Производители и импортёры наносят коды маркировки на упаковку табачной продукции. В кодах Data Matrix зашифрованы данные о производителе, серийный номер и проверочный код.

image

Код маркировки Data Matrix уникален для каждой пачки

Зачем нужна маркировка

Маркировка позволяет отслеживать путь товара от производителя к конечному покупателю: откуда и куда едет груз, кто принял и в какой магазин ушла каждая партия. Система маркировки выявит тот факт, если вдруг партия будет реализована где-то, кроме определённого магазина. Покупатель в магазине сканирует код с помощью мобильного приложения и получает всю информацию о товаре.

 

Предприниматели регистрируются в СМПТ, чтобы принимать новые партии товаров и вести продажу. Магазин принимает уже промаркированный товар. Чтобы принять товар, магазин сканирует партию, и тогда в системе маркировки партия закрепляется за магазином.

СМПТ — информационная система маркировки и прослеживаемости товаров

Когда магазин продаёт пачку сигарет, кассир сканирует Data Matrix на упаковке. Информация о продаже отправляется в ОФД. ОФД передаёт эти данные дальше — в СМПТ. В системе маркировки эта конкретная пачка отмечается как проданная и выводится из оборота. В СМПТ регистрируются все движения товаров.

image

В магазине сканируют коды маркировки при приёмке и продаже

Чтобы, например, оформить возврат, кассиру придётся вернуть пачку с маркировкой в оборот. Без регистрации в СМПТ вернуть пачку в оборот и продать заново не получится.

Что делать с остатками немаркированных сигарет

Согласно правилам маркировки, государство предоставило год на реализацию остатков немаркированных табачных изделий. Сигареты без новых знаков могут находиться в обороте до 1 октября 2021 года без каких-либо штрафов и замечаний со стороны госорганов.

Главное
  1. Получите ЭЦП, чтобы зарегистрироваться в СМПТ.
  2. Зарегистрируйтесь в СМПТ для приёма партий, продажи, оформления возвратов и других возможностей.
  3. Удостоверьтесь, что касса может передавать коды Data Matrix в ОФД. Проверьте настройки или узнайте в вашем центре техобслуживания.
  4. Купите 2D-сканер, если его не было раньше. 2D-сканер считывает двухмерные коды маркировки, в том числе Data Matrix.

Если работаете с Вебкассой на компьютере, просто продолжайте работать. Система обновится самостоятельно, и появится возможность сканирования маркировки. Для этого включите маркировку в настройках кассы.

Если работаете в учётной системе, свяжитесь с её разработчиком. Удостоверьтесь, что он также обновит вашу учётную систему для работы с маркировкой.

Вебкасса своевременно выпускает обновления при изменениях в законодательстве. Любые обновления входят в стоимость тарифного плана.

Trade-in: принимаем пластиковые ККМ и подключаем Вебкассу со скидкой 50%

Другие статьи